Исследователь истории, правнук Юсупа Абдрахманова Астемир Абдрахманов: Ещё до революции 1917 года, в царское время, начались изыскательские работы по строительству Семиреченской железной дороги, которая позднее получила название Турксиб. С установлением советской власти председатель совнаркома (правительства) Кыргызской автономной республики Юсуп Абдрахманов начал продвигать на всех уровнях власти в СССР строительство этой дороги из Фрунзе через Алматы и далее до Семипалатинска, понимая, что такая железная дорога выведет Кыргызстан из транспортного тупика. При содействии Михаила Фрунзе ему в 1924 году удалось построить железную дорогу до Пишпека.
В планах Абдрахманова было и строительство железной дороги через Токмак и Балыкчы до Торугарта – к китайской границе. Но этим планам не было суждено сбыться – Наркомат путей сообщения СССР, а также бюро ЦК ВКП(б) выбрали наиболее невыгодный для Кыргызстана маршрут – от станции Луговой через Шу и Отар до Алматы. Но Абрахманов всё же добился строительства железной дороги до Токмака, а затем, во время Великой отечественной войны, была построена и ветка через Боом до Балыкчы. Мечта Юсупа Абдрахманова сбывается сейчас, начинает строиться железная дорога из Китая в Кыргызстан и далее из Кыргызстана в Узбекистан…